ДЕТСКИЙ САД №14

Версия для слабовидящих

Качество работы

Полезные ссылки 









Записаться в садик
Госуслуги

Группа Светлячки

Май, 2018 г.

Совместная викторина «Все о цветах»

Подготовили воспитатель и логопед: Щикатурова В.А., Гнеушева Т.П.

В рамках недели, мною и учителем - логопедом, был составлен план мероприятий с детьми и родителями, согласно перспективному и комплексно – тематическому планированию.

Неделя, охватила все виды детской деятельности. Ребята рисовали на тему «Нарциссы в вазе», «Волшебный сад». С интересом, играли в дидактические игры «Цветы», «Собери цветок», вели наблюдение за садовыми цветами, как они начинают свой рост после зимы (ирисы, пионы, золотой шар, ромашка, нарциссы, незабудка), а также наблюдали за первоцветами : за мать-и-мачехой, одуванчиками, фиалкой, «Первый росток – первый листок», смотрели презентацию «Цветы нас радуют» , рассматривали энциклопедии, читали и обсуждали экологические рассказы и сказки, заучивали стихи, пословицы о цветах. Для родителей воспитанников, была размещена консультация « Помогите ребенку полюбить природу». Стоит отметить, активное участие родителей воспитанников, которые, не смотря на занятость, нашли время, для участия с детьми в конкурсах рисунков и поделок. Родители также приняли участие к подготовке к викторине: находили пословицы о цветах, цветы символы – стран, песни о цветах. Выражаем огромную благодарность за активное участие в подготовке к викторине:

СЕМЬЯМ РУСТАМОВЫХ, ФИЛИППОВЫХ, МИЛЮКОВЫХ, ГОРЬКАНОВЫХ, ШЕСТАКОВЫХ, МИХАЙЛОВЫХ, МЕДВЕДЕНКО. СПАСИБО ВАМ, ЗА ВАШ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ!

В целом, неделя получилась очень насыщенной и продуктивной.

Викторина « Все о цветах» фотоотчёт:

Выставка поделок «Цветы своими руками»

Выставка рисунков

Команда «Ромашки»

Команда «Васильки»

Конкурс чтецов о цветах

Конкурс аппликаций «Составь букет в вазе»

Конкурс «Ромашка»


Апрель, 2018 г.

«Хотим всё знать»

Подготовил: воспитатель Щикатурова В.А.

Экскурсия - один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, ознакомлению с окружающим, одна из трудоёмких и сложных форм обучения. Проводятся экскурсии за пределами д/сада. Это своего рода занятия под открытым небом. Преимущество экскурсий в том, что они позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы, а также с окружающими предметами. На экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе.

Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе, к окружающей обстановке. Экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья. Находясь на экскурсиях в парке, сквере дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы (растения, листья, ветки деревьев и кустарников, камушки и т. д.).

Задачи образовательного компонента экскурсии заключаются в освоении детьми системы экологических представлений и элементарных (предметных) понятий о природе, об окружающем мире, в котором мы живем. Детям очень нравиться ходить на экскурсии, где задают много вопросов, которые их интересуют.

У пограничного столба.

В магазине « Мир растений»

ДОСААФ

Наблюдали за транспортом

У киоска « Овощи - Фрукты»

Идем по пешеходному переходу

В сквере с осенними листьями.

На центральной площади

Ждем сигнала светофора.

В гостях у ветерана ВОВ.

В отделе « Свежая рыба»


Март, 2018 г.

«Чудо на моем окне»

Подготовил: воспитатель Щикатурова В.А.

В рамках проведения «Недели экологического творчества» дети нашей группы и родители приняли активное участие во всех мероприятиях: проводили опыты «С водой и без воды», «Нужна ли вода корешкам?», посадили комнатное растение Колеус.

На занятиях по ИЗО изготовили аппликацию «Кактус в горшочке» (ср.гр.), «Пальма» (под.гр); рисовали с натуры кливию (под.гр).

Учились правильно ухаживать за комнатными растениями: поливали, рыхлили почву, опрыскивали, протирали листья у лилии и кливии.

С помощью родителей оформили фото-выставку «Чудо на моем окне…», нарисовали плакаты «Чистота природы начинается с тебя» (семья Михайловых), «Сбережем планету от пожара» (семья Горькановых).

Дети вместе с родителями изготовили книжки-малышки (Шестаковы, Милюковы, Филипповы, Ивановы). Дети охотно рассматривали альбом «Комнатные растения», играли в д/ игры «Найди растение по силуэту», «Где это растение?».

С удовольствием играли в с/ролевую игру «Цветы», где составляли букеты и составляли композиции из цветов. Радостные и довольные вернулись с экскурсии из магазина «Мир растений». Очень удивились сколько там растений, узнавали растения, которые есть у них дома.


Февраль, 2018 г.

"Папины профессии"

Подготовил: воспитатель Щикатурова В.А.

В нашей группе прошла неделя «Папины профессии». Дети охотно рассказывали кем работают их папы. А потом дети помечтали, кто кем хочет стать..

Сергей мечтает стать капитаном на корабле.

Коля - пожарным

Артём - парикмахером

А Илья собирается стать строителем. Строить большие дома в Гае, чтобы город был еще краше.

Жора мечтает быть модельером, а пока ему нравиться играть на гитаре.

Ислам хочет работать в полиции, чтобы водители не нарушали правила дорожного движения. Интересная игра «Найди отгадку».

Малыши охотно закрашивают рисунки о профессиях.

Дети подготовительной группы вылепили поделки «Мы с папой идем в д/сад».

Дети участвовали в оформлении фото-выставки «Мой папа работает.. Принесли фото пап на рабочем месте.


Январь, 2018 год.

«Мы – друзья зимующих птиц!»

Подготовил воспитатель группы: Щикатурова В.А.

24 января в нашей группе прошел тематический день «Мы – друзья зимующих птиц!». Утром влетела сорока с вестью, что птицы в опасности от голода и попросила ребят им помочь. С детьми проведена утренняя гимнастика «К нам птицы прилетели», беседы «Кто заботится о птицах?», «Что страшнее для птиц: холод или голод?», игра для развития мелкой моторики «Сколько птиц на кормушке», познавательная игра «Выложи фигуру птицы по контуру из зерен», ООД – рисование на тему «Снегирь на ветке рябины», чтение рассказа-легенды «Почему люди сделали традицией вывешивать кормушки», повторили стихи о зимующих птицах, дидактические игры «Кто как подаёт голос», «Чем питаются птицы?», «Найди силуэт птицы», «Лото-птицы». Дети рассматривали альбомы, книги о зимующих птицах, учились описывать птицу по таблице. Рассмотрели кормушки, которые изготовили родители для конкурса «Они остались зимовать – мы им будем помогать!». Изготовили с детьми эко-кормушки (облепили зернами, крупой) и повесили на участке.


Ноябрь, 2017 год.

«Хорошо рядом с мамой и бабушкой»

Подготовил воспитатель группы: Щикатурова В.А.

24 ноября в нашей группе «Светлячки» прошло развлечение для мам «Хорошо рядом с мамой и бабушкой». Дети заранее приготовили подарки для них - кулоны из теста, раскрасили их. Вместе с детьми украсили группу шарами и цветами. Оформили фотовыставку «Мамочка любимая», выучили стихи о мамах, бабушках. Особенно интересно прошла игра «Скажи ласковое слово». Дети, мамы и бабушки, передавая сердечко, говорили ласковые слова друг другу, что очень сблизило их. Затем провели конкурсы. Умелыми оказались наши бабушки в конкурсе «Лучшая хозяюшка", где бабушки отбирали нужные предметы - муляжи овощей и фруктов для борща и компота. А как задорно было смотреть конкурс «Самая высокая башня», где ребенок и мама собирали башню из пластмассовых стаканчиков.

В конце дети подарили мамам и бабушкам медали с различными номинациями, которые они сами придумали («Самая смекалистая», «Самая добрая», «Самая веселая», «Самая модная», «Самая ласковая» и т. д.). Развлечение закончилось сладким чаепитием!

Январь 2017 год.

Неделя экологии «Береги планету - наш общий дом»

Воспитатели: Щикатурова В.А, Кукушкина И.А

Перед собой мы поставили такие задачи:

  • формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;
  • побуждать у детей интерес и любознательность к окружающему миру;
  • закреплять и расширять знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
  • вызвать интерес к экспериментированию, обобщать увиденное, выражать свои ощущения, делать выводы;
  • воспитывать эмоционально- положительное, заботливое отношение к миру природы и к окружающему миру в целом.

Эти задачи решались с помощью таких мероприятий:

Понедельник – «День деревьев»

Вместе с детьми рассматривали гербарий листьев деревьев. Дети учились узнавать и называть деревья по листьям и плодам. Читали сказку «Почему у дуба листья облетели?»

Неделя экологии

На прогулке рассматривали деревья в инее. Проводили опыт на определение толщины деревьев, глубины снега вокруг деревьев.

Неделя экологии

Вторник «День животных»

В этот день рассматривали книги Чарушина о животных, иллюстрации с изображением животных. Учились находить характерные отличительные особенности кошки и рыси. На прогулке наблюдали за кошкой, ее повадками. Читали рассказ С.Я. Маршака «Усатый-полосатый», учились оценивать поступки героев.

Родителям была предложена консультация «Ребенок и животные».

Самым эмоциональным мероприятием стало рассматривание фото «Мой питомец». Дети с большим интересом рассказывали о своем питомце (как ухаживают, как зовут), которого они приручили.

Неделя экологии

Среда «День цветов»

Вместе с детьми мы познакомились с комнатными растениями, учились бережно и заботливо относиться к растениям в группе. Закрепили полученные знания в игре-лото «Комнатные растения».

Неделя экологии

Работа в уголке природы.

Неделя экологии

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Цель: формировать умения развивать сюжет на основе знаний.

Неделя экологии

Четверг «День птиц».

Детям была предложена дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».

Неделя экологии

На прогулке наблюдали за птицами. Выяснили, как птицам не легко жить в холодный период года. Дети проявили желание заботиться о птицах, помогать им в это трудное время года. Кормление птиц.

Неделя экологии

Пятница «День воды»

С помощью дидактической игры «Для чего нужна вода?» дети закрепили знания о воде, ее свойствах.

Провели опыт «Разноцветная вода, замершая вода» и выявили, что вода может менять цвет, принимает форму сосуда, в который она налита, превращается в лед - твердое вещество, которое плавает в воде.

Неделя экологии

На прогулке украсили горку цветными льдинками.


Сентябрь 2016 год.

Воспитатели: Щикатурова В.А, Кукушкина И.А

Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах.

Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.

В нашей группе «Светлячки» проходила неделя, посвящённая ПДД, перед началом работы мы рассказали родителям о его целях, задачах постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей. Предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД. Родителям были предложены различные консультации. В нашей группе проходили беседы: Осторожно улица, Светофор и его сигналы, Пешеход и его поведение на улице, Перекрёсток, Транспорт на нашей улице. Занятия - ознакомление с окружающим миром: Школа пешеходных наук, Безопасное поведение на улице и в транспорте, Опасные участки; по конструированию: Светофор; аппликация: Наша улица; рисование: Осторожно улица, Транспорт. Викторины и конкурсы: Лучший пешеход, Пешеход на улице, Азбука безопасности. Чтение рассказов и стихов по этой теме. Различные игры: Светофор, Лучший пешеход, Машины, Дорожные знаки и т. д. рассматривали иллюстрации о ПДД, составляли рассказы по картинкам, решали различные ситуации о данной проблеме, проводились экскурсии по дорогам поселка, смотрели презентацию «В стране дорожных знаков». В течение всего месяца мы стараемся донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Считаем, что скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.

Реализованные мероприятия, были направлены на информационную деятельность.

Участниками реализации мероприятий являлись дети, родители воспитанников.

Мероприятия были составлены с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность, игровая.

Все проведённые мероприятия нацелены на:

  • Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.
  • Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
  • Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:

  • Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.
  • Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
  • Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Вся работа была построена на достижение такого результата:

  • Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
  • Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих.
  • Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.

Реализация мероприятий начиналась с такой работы:

1. Чтение литературных произведений

Безопасность на дороге

Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению получать информацию и применять её на практике.

2. Использование игрового пространства, дидактических игр.

Безопасность на дороге

3. Провели беседы с использованием плакатов: «Правила для пешеходов», «Что означают дорожные знаки», «Опасный поворот».

Безопасность на дороге

4. Рисование «Внимательные пешеходы», «Правила дорожные-совсем не сложные». В свободное время раскрашивали рисунки по ПДД.

Безопасность на дороге

Цель: Познакомить с дорожными знаками - «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Сигналы светофора».

5. Изготовление макета городской улицы.

Безопасность на дороге

6. Практическая деятельность с использованием дорожных знаков.

Безопасность на дороге

7. Проигрывание ситуаций на дороге (переход по сигналу светофора, по сигналу регулировщика и т.д.)

Безопасность на дороге

8. Экскурсия по городским улицам, с переходом через оборудованные пешеходные переходы, наблюдение за работой светофоров.

Безопасность на дороге

По направлению работы с родителями были оформлены:

  • Стенд « Правила ПДД знать – горя не знать!
  • Консультация «Опасные ситуации во дворе».
  • Презентация «Всероссийская акция. «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей».

Результатом реализованных мероприятий стало то, что:

    • Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
    • Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

Таким образом, считаем, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.

 

Информация по госуслугам