Светлячки
Январь 2017 год.
Неделя экологии «Береги планету - наш общий дом»
Воспитатели: Щикатурова В.А, Кукушкина И.А
Перед собой мы поставили такие задачи:
- формировать умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;
- побуждать у детей интерес и любознательность к окружающему миру;
- закреплять и расширять знания детей о природе как неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
- вызвать интерес к экспериментированию, обобщать увиденное, выражать свои ощущения, делать выводы;
- воспитывать эмоционально- положительное, заботливое отношение к миру природы и к окружающему миру в целом.
Эти задачи решались с помощью таких мероприятий:
Понедельник – «День деревьев»
Вместе с детьми рассматривали гербарий листьев деревьев. Дети учились узнавать и называть деревья по листьям и плодам. Читали сказку «Почему у дуба листья облетели?»
На прогулке рассматривали деревья в инее. Проводили опыт на определение толщины деревьев, глубины снега вокруг деревьев.
Вторник «День животных»
В этот день рассматривали книги Чарушина о животных, иллюстрации с изображением животных. Учились находить характерные отличительные особенности кошки и рыси. На прогулке наблюдали за кошкой, ее повадками. Читали рассказ С.Я. Маршака «Усатый-полосатый», учились оценивать поступки героев.
Родителям была предложена консультация «Ребенок и животные».
Самым эмоциональным мероприятием стало рассматривание фото «Мой питомец». Дети с большим интересом рассказывали о своем питомце (как ухаживают, как зовут), которого они приручили.
Среда «День цветов»
Вместе с детьми мы познакомились с комнатными растениями, учились бережно и заботливо относиться к растениям в группе. Закрепили полученные знания в игре-лото «Комнатные растения».
Работа в уголке природы.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов». Цель: формировать умения развивать сюжет на основе знаний.
Четверг «День птиц».
Детям была предложена дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы».
На прогулке наблюдали за птицами. Выяснили, как птицам не легко жить в холодный период года. Дети проявили желание заботиться о птицах, помогать им в это трудное время года. Кормление птиц.
Пятница «День воды»
С помощью дидактической игры «Для чего нужна вода?» дети закрепили знания о воде, ее свойствах.
Провели опыт «Разноцветная вода, замершая вода» и выявили, что вода может менять цвет, принимает форму сосуда, в который она налита, превращается в лед - твердое вещество, которое плавает в воде.
На прогулке украсили горку цветными льдинками.
Сентябрь 2016 год.
Воспитатели: Щикатурова В.А, Кукушкина И.А
Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах.
Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, эстафеты, посвящённые безопасности движения. Здесь ребёнок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймёт, где и когда можно безопасно и весело играть.
В нашей группе «Светлячки» проходила неделя, посвящённая ПДД, перед началом работы мы рассказали родителям о его целях, задачах постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к заданиям и играм детей. Предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД. Родителям были предложены различные консультации. В нашей группе проходили беседы: Осторожно улица, Светофор и его сигналы, Пешеход и его поведение на улице, Перекрёсток, Транспорт на нашей улице. Занятия - ознакомление с окружающим миром: Школа пешеходных наук, Безопасное поведение на улице и в транспорте, Опасные участки; по конструированию: Светофор; аппликация: Наша улица; рисование: Осторожно улица, Транспорт. Викторины и конкурсы: Лучший пешеход, Пешеход на улице, Азбука безопасности. Чтение рассказов и стихов по этой теме. Различные игры: Светофор, Лучший пешеход, Машины, Дорожные знаки и т. д. рассматривали иллюстрации о ПДД, составляли рассказы по картинкам, решали различные ситуации о данной проблеме, проводились экскурсии по дорогам поселка, смотрели презентацию «В стране дорожных знаков». В течение всего месяца мы стараемся донести до каждого ребёнка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Считаем, что скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Нарушение правил дорожного движения становится обычным делом. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Но нужно признать, что приоритет в этом вопросе всегда останется за семьей, т. к. опыт, полученный на примере родителей, часто оставляют неизгладимое впечатление на поведении личности в будущем. Поэтому тесное взаимодействие с семьей воспитанников является важным условием в работе. Таким образом, избежать опасностей на дороге можно лишь путём поддержания постоянного контакта с родителями воспитанников, а так же соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, освоения им элементарных основ правил дорожного движения.
Реализованные мероприятия, были направлены на информационную деятельность.
Участниками реализации мероприятий являлись дети, родители воспитанников.
Мероприятия были составлены с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность, игровая.
Все проведённые мероприятия нацелены на:
- Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.
- Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
- Разработку наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.
По ходу проводимых мероприятий решались такие задачи:
- Формировать у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.
- Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
- Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Вся работа была построена на достижение такого результата:
- Уточнение и дополнение о правилах дорожного движения и культуре поведения на дороге.
- Различать понятия о перекрёстках различной сложности, закреплять представления о проезжей части, дорожных знаках: знаках сервиса, предупреждающих знаках, запрещающих.
- Иметь преставления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров и культуре поведения в транспорте.
Реализация мероприятий начиналась с такой работы:
1. Чтение литературных произведений
Цель: Закреплять знание правил дорожного движения, умению получать информацию и применять её на практике.
2. Использование игрового пространства, дидактических игр.
3. Провели беседы с использованием плакатов: «Правила для пешеходов», «Что означают дорожные знаки», «Опасный поворот».
4. Рисование «Внимательные пешеходы», «Правила дорожные-совсем не сложные». В свободное время раскрашивали рисунки по ПДД.
Цель: Познакомить с дорожными знаками - «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Сигналы светофора».
5. Изготовление макета городской улицы.
6. Практическая деятельность с использованием дорожных знаков.
7. Проигрывание ситуаций на дороге (переход по сигналу светофора, по сигналу регулировщика и т.д.)
8. Экскурсия по городским улицам, с переходом через оборудованные пешеходные переходы, наблюдение за работой светофоров.
По направлению работы с родителями были оформлены:
- Стенд « Правила ПДД знать – горя не знать!
- Консультация «Опасные ситуации во дворе».
- Презентация «Всероссийская акция. «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей».
Результатом реализованных мероприятий стало то, что:
- Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
- Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.
Таким образом, считаем, что поставленные цели реализованы, задачи достигнуты.