ДЕТСКИЙ САД №14

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

День Смеха в России не самый распространенный праздник, но довольно известный. И так здорово, что он наступает в солнечный весенний день – 1 апреля.

День Смеха для ребят самый веселый праздник. Вот и в нашем детском саду ежегодно проводится этот замечательный и веселый праздник.

В музыкальном зале детей встречали клоунесса Ириска и скоморох Прошка, которые вместе с детьми танцевали, играли, загадывали смешные загадки.  

На протяжении всего праздника ребят не покидало веселое, бодрое, позитивное настроение. Дети с удовольствием принимали активное участие в таких конкурсах и играх, как: «Лиса Алиса и кот Базилио», «Поймай мяч шляпой», «Хохотунья», «Чья команда быстрее?»

День смеха прошел шумно и весело, с хорошим настроением!

Ребенку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Какая здесь связь с респира­торными инфекциями? Вполне реальная. Ссоры, перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза, а это существенно снижает защитные воз­можности детского организма.

Удар по здоровью ребенка наносят и вредные привычки родителей. Дока­зано, что дети курящих отцов и мате­рей болеют бронхолегочными заболе­ваниями гораздо чаще, чем дети неку­рящих. Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку.

По нашим наблюдениям, дети, посе­щающие дошкольные учреждения, ча­ще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребенку не обеспе­чен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заме­няют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, пере­кармливают сладостями. Все это нега­тивно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и за­щитные механизмы.

Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима детского учреждения.

Старайтесь, чтобы он и в комнате не был одет слишком тепло, не ходил постоянно в шерстяных носках, вален­ках, войлочных ботинках.

Не бойтесь открытых форто­чек – прохладный свежий воздух не враг, а друг часто болеющего ребенка.

Приучите его правильно умываться, сначала чуть теплой, а потом и более прохладной водой.

Помните, что день без прогул­ки - потерянный день! И старайтесь, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на воздухе.

Из закаливающих процедур для ча­сто болеющего ребенка больше всего подходят воздушные ванны и контра­стное обливание ног. Кроме того, ему необходима специальная дыхательная гимнастика - она улучшает крово- и лимфообращение в легких и бронхах, обеспечивает лучшую вентиляцию легких, улучшает функцию дыхания.

В летнее время к закаливающим процедурам можно добавить хождение босиком - сначала совсем недолго и только по теплому песку или земле, потом подольше, а затем и по прохлад­ной траве.

Гимнастика и закаливание должны нравиться ребенку. Постарайтесь, что­бы он воспринял их не как что-то принудительное, неприятное, а зани­мался бы радостно и весело. И очень хорошо, если родители каждое утро вместе с ребенком будут выполнять гимнастические упражнения, придав им характер игры.

Правильное физическое воспита­ние - главный барьер против ОРВИ. Но надо всегда помнить и о мерах защиты от инфекции. Оберегайте ре­бенка от контакта с больными. Старай­тесь не ездить с ним в городском транспорте, особенно в период вспы­шек этих заболеваний, избегайте люд­ных мест. Если заболел кто-либо из членов семьи, изолируйте его. Специ­альные исследования показали, что даже такая простая мера, как ширма, занавеска у постели больного, более чем вдвое снижает риск заражения окружающих.

Если ребенок заболеет, важно на­ладить правильный уход за ним. Это способствует не только скорейшему выздоровлению, но в известной мере уменьшает риск нового заболевания.

 

  

С 4 по 7 марта в нашем детском саду прошли утренники, посвящённые Международному женскому дню.

Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы, разучивали песни и пляски. Для любимых мам и бабушек изготовили подарки: поздравительные открытки, поделки своими руками.

Огромную работу провели по оформлению групп и музыкального зала. Везде царила атмосфера праздника. Дети пришли на утренник нарядные, весёлые. Воспитатели, участвующие  в празднике проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организационные способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: Матрешку, Красную Шапочку, Волка, Почтальона Печкина, Кота Матроскина, Джина. Дети своими стихами, танцами, песнями и сценками подарили мамам, бабушкам и воспитателям много добрых слов, нежности и внимания. Посмотрев выступления своих детей, многие мамы были растроганы до слёз. А в некоторых танцах и играх взрослые участвовали наравне с малышами. Родители были очень довольны и гордились успехами своих детей.

 

 

 

 22 февраля с воспитанниками старших и подготовительных групп нашего детского сада была проведена военно-патриотическая игра «Зарница - 2019». В организации и проведении этого мероприятия активное участие приняли учащиеся 11-а класса МАОУ «СОШ №4».

Главная задача команд заключалась в том, чтобы найти важный пакет с документами и доставить его в штаб. Для этого участникам мероприятия, а их было пять команд, нужно было преодолеть много препятствий, проявив смекалку, внимание, ловкость и умение действовать коллективно!

После представления девиза, каждому отряду вручили маршрут следования с заданиями. Юные бойцы разошлись по площадкам для прохождения заданий по определѐнному маршруту: «Полоса препятствий», «Переправа», «Огневой рубеж», «Минное поле», «Смекалка».

Ребята смело преодолевали различные препятствия: сбивали противника меткими выстрелами, ползали по-пластунски, разминировали участки, отгадывали загадки.

На привале дети делились впечатлениями друг с другом и с удовольствием пили сладкий чай с хлебом.

Соревнования прошли очень весело и задорно! Все отряды отлично справились с заданиями и показали свою ловкость, сноровку, дружескую поддержку и взаимопомощь. В результате – победила дружба!

 

     Ежегодно 21 февраля по инициативе Генеральной конференции ЮНЕСКО во всем мире с 2000 года отмечается Международный день родного языка. Он направлен на защиту исчезающих языков, для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию людей.

                                                                                                                                                                                                                                        Родной язык — в нём честь

                                                                                                                                                                                                                                       И совесть человека

                                                                                                                                                                                                                                       Учи чужую речь,

                                                                                                                                                                                                                                       Свою цени навеки.

Устинова В.

      21 февраля в МАДОУ «Детский сад №14 «Малышок» прошел тематический день, посвященный Международному дню родного языка.

     Все мероприятия были направлены на воспитание уважения к культурному наследию русского народа.

     Педагоги детского сада считают, что воспитание интереса у детей к культурным и национальным традициям уже с младшего возраста является одним из важных направлений воспитательно - образовательного процесса.

     В течение дня воспитатели всех возрастных групп знакомили детей с понятием «родной язык», объясняли, почему его называют родным, рассказали о значении родного языка в жизни каждого человека. Дети младших групп инсценировали потешку «Тень – тень – потетень…», играли в народные игры «Яша» и «Вышел Ваня погулять», назвали русские народные сказки, рассматривали иллюстрации к ним, называли русские пословицы и поговорки. С детьми старших групп проведены беседы, где было отмечено, что необходимо бережно относиться к национальному языку, уважать традиции и обычаи. С интересом прошли игры «Многозначные слова»«Закончи предложение»«Продолжи пословицу».

     Музыкальный руководитель и старший воспитатель пригласили детей старшего дошкольного возраста на познавательно-музыкальное мероприятие «Родное слово». В гости к ребятам приходили: Ученый - Магистр лингвистических наук и Госпожа Пословица, которые рассказали о возникновении «Алфавита» и «Азбуки», поиграли с детьми в игры «Живые буквы», «Ребусы», называли поговорки и пословицы о добром слове, загадывали загадки о языке, родине, книге.

     Дети с удовольствием пели русские народные частушки, играли на музыкальных инструментах, инсценировали сказку «Колобок», поиграли в русскую народную игру «Пастух и стадо», а завершилось мероприятие хороводом «Во поле береза стояла…».

     После проведенных мероприятий педагоги пришли к выводу, что родной язык играет важную роль в воспитании детей, а подобные мероприятия повышают интерес мальчишек и девчонок к культуре своего народа, а также расширяют и углубляют их знания о родном языке, о своей Родине.

Уважаемые родители и педагоги, на сайте bus.gov.ru реализована возможность оставить отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, ознакомиться с аналитическими отчетами, рейтингами учреждений, оценками и отзывами других пользователей.

Гиперссылка (возможность перехода) на сайт bus.gov.ru с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы:

http://bus.gov.ru/pub/independentRating/list

В последний день января в нашем детском саду прошли малые Олимпийские игры. В соревнованиях приняли участие воспитанники старших групп «Золотой ключик» и «Теремок». Накануне в группах проводились беседы на тему «Зимние олимпийские игры». Ребята уже познакомились с некоторыми видами спортивных соревнований, а также узнали о достижениях российских спортсменов.

Малые олимпийские игры начались с традиционного зажжения Олимпийского огня и внесения флага Российской Федерации. Инструктор Гордиенко Е.В. провела веселую разминку, соревнования начались: ребята побывали в роли биатлонистов, саночников, хоккеистов, лыжников. В гости к олимпийцам прибежал Огонь, загадывал загадки, поиграл с ребятами. И конечно, наградил их грамотами и призами за участие в спортивных соревнованиях.

Дети получили заряд энергии и море положительных эмоций.

Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Новый год - всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключений и удивительных перемен.

С 21 по 27 декабря в нашем детском саду проводились новогодние утренники под руководством музыкальных руководителей Заиченко Г.В. и Гусенковой О.А.

На праздники к детям приходили: Дед Мороз и Снегурочка, Снеговик, Лисичка, Баба Яга, Кощей Бессмертный, Сказочница, Фея, Снежная Королева. И, конечно же, не обошлось без превращения детей в различных сказочных героев: звери леса, разбойники, бабки-Ежки, куклы, белые медведи, снежинки, снеговики, звездочки…

Праздники прошли очень весело, задорно. Дети с удовольствием принимали участие во всех конкурсах, исполняли очень много песен и танцев, а воспитатели, как настоящие артисты перевоплощались в разных героев, доставив удовольствие и детям, и их родителям.

В период с 3 по 28 декабря в нашем детском саду проводились профилактические мероприятия «Безопасные каникулы!» с целью прививать детям навыки безопасного поведения в зимнее время года на дороге, в быту, вблизи водоемов, в холодную погоду.

Во всех возрастных группах с детьми проводились:

Беседы и рассматривание картинок:

  • о правилах дорожного движения: «Опасности на дороге», «Азбука светофора», «Дорожные знаки», «Транспортные средства»;
  • о безопасности в быту, вблизи водоемов, в холодную погоду: «Чтобы не случилось беды», «Спички детям не игрушка», «Один дома».

Дидактические игры: «Поставь дорожный знак», «Как вести себя в транспорте», «Разрешается - запрещается», «Опасные предметы».

Сюжетно-ролевые игры: «Инспектор на дороге», «Мы – пассажиры», «Семья путешествует на автомобиле», «Спасатели».

Экскурсии к перекрестку, пешеходному переходу, светофору (старшие и подготовительные группы).

11 декабря с детьми подготовительных групп совместно с первоклассниками МАОУ «СОШ №4» проведено познавательно-спортивное мероприятие «Дорожная азбука», которое помогло ребятам вспомнить и закрепить правила дорожного движения.

 В нашем детском саду стало доброй традицией проведение новогодних выставок поделок совместно с родителями. Так, в канун Нового 2019 года, родителям и детям было предложено изготовить поделку на тему «Символ года!»

Целью этой идеи является привлечение родителей и детей к совместному творчеству, развитию фантазии, воображения. Все с радостью откликнулись на это предложение. Для изготовления поделок было предложено использовать любой подручный материал и любую технику исполнения. И вот закипела работа.

Каждая принесенная поделка, удивляла нас умениями детей и их родителей творить, мастерить. Фантазии родителей не было предела: поделки были выполнены и из ниток, и из бумаги, ткани, глины, пластилина, яичной скорлупы, пластиковых бутылок…

Выставка получилась необычной и яркой. Ею могут любоваться и наслаждаться все, придя на праздник в детский сад.

 

Информация по госуслугам